Ещё с ФБ, раз уж вам лень там прописаться.
СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО ЛИСТАЯ
Витя Бондарик, басист и один из патриархов «АукцЫона», когда-то давно рассказал мне удивительную историю песни «Колпак». Мы тогда работали в котельной, и у нас было много времени для разговоров. Так вот.
В 80-х у группы были проблемы с комсомольцами всех мастей. В газетах об «Аукционе» если и писали, то сплошной негатив, мол, не группа, а ходячая антисоветчина и «позор русского рока», особенно с учётом скандалов на первых зарубежных гастролях. И чтобы реабилитироваться в глазах возмущённой общественности, Николай Михайлов (Наш Президент) посоветовал Фёдорову с Гаркушей написать что-нибудь патриотическое, и лучше всего к какой нибудь круглой дате.
Стали они искать такой повод, взяли отрывной календарь на следующий 1987 год и нашли там, что в ноябре будет 100 лет со дня рождения партизанского генерала Ковпака. В календаре про него ничего толком не было написано, и пошли они опять к Михайлову, который всё про всех знает, чтобы уточнить, годится ли такой случай, а заодно попросить рассказать о Ковпаке. Михайлов сказал «вполне», изложил краткую историю Сумского партизанского соединения и вспомнил, что у него как раз один родственник из тех мест, с которым можно устроить встречу.
Родственник показал, что дейстительно родился под Сумами в 1943 году, когда весь тот район был под партизанами Ковпака, то есть, как он сам выразился, «под Ковпаком». Конкретно в их селе партизаны стояли целых семь месяцев. Отец его был разведчиком, а брат и дед – железнодорожниками-подрывниками. Сам мальчишка мечтал стать лётчиком, но не смог по зрению. Вскоре после встречи Гаркуша написал текст, где постарался отразить суть рассказа, конечно, творчески переосмыслив его.
Изначально слова были такие (если я правильно помню):
Папа поймал мне фашиста в подарок,
Он очень противный, достаточно жалок,
Но чтоб самому не попасть в засаду,
Надо побегать и сделать, что надо.
Я родился под Ковпаком...
За нами следили, шаг за шагом,
Немцы не знали, кто был моим братом,
Я раны свои лечил подорожником,
Ведь я из семьи железнодорожников.
Я родился под Ковпаком...
Семь месяцев – это не пустяк,
Семь месяцев – это бегущий враг,
Можно умереть, скитаясь по болотам,
А можно стать отличным пилотом!
Я родился под Ковпаком...
Пилотом не стал, но часто летаю,
И в детские игры совсем не играю,
Пусть полицаи дразнились мне вслед,
Не знали они, кем был мой дед.
Я родился под Ковпаком...
Однако же как раз подоспела Перестройка, и комсомольцам стало не до Рок-клуба. Песню было жалко выбрасывать, поэтому её слегка переделали, и в результате она обрела тот общечеловеческий философский смысл, который мы все прекрасно знаем.